Аудиозапись – это не только информация, данные или вещь, это ещё и устройства, необходимые для её воспроизведения, а также пространство, в котором она звучит или может звучать.
О связи между способами записи и способами воспроизведения, о реконтекстуализации, интерпретации и трансформации полевых записей звука в галлерейном пространстве – поговорим в связи со звуковыми (но не всегда открыто звучащими) работами:
ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ
Мартыненко А.А. (Петербург)
Каждая карта – это фиксация звуковой картины в определённой точке в пространстве. Координата точки и время наблюдения написаны в нижнем левом углу листа. В нижнем правом углу обозначается ориентация направления взгляда (слушания) относительно сторон света. Для изображения звуков разработан определённый графический язык.
Круг с чёрной точкой в центре – это наблюдатель и его окружение; два кружочка слева и справа обозначают расположение головы (ориентацию ушей). Наблюдающий слышит звук, определяет источник и рисует его в круге с той стороны, откуда он его слышит. Чем ближе источник звука к наблюдающему, тем ближе к центру он изображается. Шумящие звуки обозначены точками, звучащие — линиями, наиболее громкие звуки рисуются пятнами.
Если набрать координату точки в Гугл картах (ширина и долгота), можно узнать, в какой точке сделано картирование. Выбираются места с наиболее интересным звуковым окружением: природа, проспекты, учреждения и т.д. в разных городах, где бывает художник. Есть карты, сделанные в Тюмени, Сосновом бору, Зеленогорске, Волхове, Петербурге, Ростове-на-Дону, городе Енакиево (Донецкая область)
ДНЁМ ВЕЗДЕ ТИХО
Денис Сапунцов, Дмитрий Мораш, Татьяна Тян, Никита Михеев, а также Василиса Филатова, Мария Мочалова, Наталья Любимова, Анастасия Юдина, Алевтина Бородулина (Москва)
Коллектив авторов – это рабочая группа, проекта «Шум, тишина, молчание: звук в поле и в музее» – межинституциональной коллаборации Института этнологиии и антропологии РАН и направления «Саунд-арт, саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект держится на зыбком и мерцающем интересе социальных антропологов и саунд-артистов друг к другу и к тактикам/методам/принципам работы с полевыми записями звука. В июле 2021 года студенты, аспиранты и сотрудники Школы дизайна НИУ ВШЭ и ИЭА РАН совершили совместный полевой выезд в г. Тарусу, где провели антропологическое и художественное исследование шума, тишины и молчания в городском пространстве. Собранные в поле материалы (аудиозаписи, полевые дневники и др.) проанализированы, переосмыслены и обработаны для экспозиции в галерейном пространстве в формате саунд-инсталляций.
Презентации саунд-инсталляций пройдут в Москве в галерее ГРАУНД Солянка (ул. Солянка д. ½, стр. 2. м. Китай-Город)
и в Санкт-Петербурге в Арт-центре «Пушкинская-10» (вход с Лиговского пр., 53),
а также онлайн.
Посещение мероприятия офлайн в галерее ГРАУНД Солянка по входному билету в галерею. Купить "билет на все выставки" можно здесь.
Посещение мероприятия офлайн в Арт-центре "Пушкинская 10" бесплатно по регистрации.
Для участниц и участников конференции "Полевые записи звука: музыка, реь, ландшафт" вход бесплатный.
Данные для подключения к вебинару будут отправлены за час до начала мероприятия на адрес почты, указанный при регисртрации.
Информация о конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт": http://zzvuk.org
Полная программа конференции: http://zzvuk.org/?page_id=611
До скорой встречи!
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.