Презентации саунд-инсталляций: "KYHYC TYYH БУОЛБУТ", "Коллекторно-речная сеть Москвы", "Поле: звук или тишина?"

В рамках конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" состоятся презентации и обсуждение саунд-инсталляций Андрея Гурьянова, Евгения Круглова и Иннокентия Людевига-Чернецкого

Наука 16+

Аудиозапись – это не только информация, данные или вещь, это ещё и устройства, необходимые для её воспроизведения, а также пространство, в котором она звучит или может звучать.

О связи между способами записи и способами воспроизведения, о реконтекстуализации, интерпретации и трансформации полевых записей звука в галлерейном пространстве – поговорим в связи со звуковыми работами: 

 

KYHYC TYYH БУОЛБУТ /день стал ночью/
Андрей Гурьянов (Москва)

«20 июля 2018го года… в Эвено-Бытантайском районе… Якутии… в дневное время небо затянула дымка, скрывшая солнце. В течение трех часов было темно как ночью.»

«Что это все-таки было пока остается загадкой. Но пока одни пытались выяснить, а другие отмахивались рукой, говоря, что это из-за пожаров, в районе «отключения» Солнца найдены мертвые тушки птиц.»

Об этих событиях практически не говорили вне местных чатов в WhatsApp. Через три года информационный шлейф от этих событий незначителен, и уже сложно сказать, что это было, и было ли что-то вообще. Несколько неясных фотографий невысокого качества, быстро распространившаяся и так же быстро исчезнувшая легенда о массовом вымирании птиц и утрате солнца.

Птицы — это, пожалуй, самая явная, очевидная вещь, когда мы говорим об окружающем нас звуке. Банальность и клише, что-то само собой разумеющееся. Тем больше и глубже может стать их внезапное исчезновение. Экологическая катастрофа во внешнем мире и потеря очевидного, непрестанного, не всегда осознаваемого для внутреннего мира.

Эта работа — результат очищения полевой записи от голосов птиц — во́рона, в представленной части. Методы распознавания шума, отделения его от полезного сигнала, от самых простых, взаимодействующих с уровнем громкости, до использующих нейросети, позволяют не только сделать что-то более явным, разборчивым, но и дают возможность подумать о том, что же мы коллегиально считаем шумом. Этот шум и является телом работы.


 

КОЛЛЕКТОРНО РЕЧНАЯ СЕТЬ МОСКВЫ (in_flow)
Круглов Е.А. (Москва)

По всей территории Москвы протекает более ста малых рек, но большинство 
из них скрыты под землей. Изначально структура города формировалась вокруг различных природных объектов. Люди питались благами водяных оазисов и расселялись по их территории. Процесс заключение рек под землю 
начался в конце 18 века. Город разрастался, и на застроенных территориях 
реки перемещались в подземные бетонные тоннели. Сейчас, гуляя по городу 
можно обнаружить много порталов, скрывающих за собой подземные реки. 
Жизнь, протекающая по этим рекам, оставляет после себя образ невидимого присутствия, который вступает в симбиотичную связь с городским пространством. Эта связь выражается через перемены в структуре почвы и провоцирует деформации ленточного фундамента зданий. При этом каждый тип 
грунта имеет свой сценарий деформации.
Объектом моего наблюдения является звуковой ландшафт подземных рек
города. Многие из этих рек можно назвать аномальными, в связи с загадкой их 
происхождения. Большие кирпичные коллекторы, русла, не помеченные на 
картах, отсутствие окружающих водостоков и трещины в коридорах создают 
энергетику конфронтации. Через это явление можно найти ключ к пониманию взаимоотношений социальных объектов в эпоху антропоцена. Записи собираются при помощи специально сконструированных подводных и классических микрофонов, чтобы передать не только невероятную акустику подземных тоннелей, но и динамичную музыкальную структуру течений рек. 


ПОЛЕ: ЗВУК ИЛИ ТИШИНА? (Медиа-инсталляция  «Ритуал для Маклюэна»)
Людевиг-Чернецкий И.В. (Петербург)

Материалы данного исследования — это задокументированная история в июле 2020 года на горе Воттоваара в Карелии. Гора славится своей мистической средой, где нео-шаманы разных культур и стран собираются и проводят ритуалы. Одним из объектов документации стала магнитная аудиолента, развевающаяся на ветру. Данный объект послужил основой для создания звуковой инсталляции «Звучание». 

Эта история о звуке, который одновременно существует и не существует. 
О первозвуке, из волн которого появился мир, и который останется после завершения мира. Звук, который охватывает жизнь человека со всех сторон.
Звук — который сам по себе послание, который включает в себя всё, являясь всем одновременно. Эдакий Уроборос.

 

 

Презентации саунд-инсталляций пройдут в Москве в галерее ГРАУНД Солянка (ул. Солянка д. ½, стр. 2. м. Китай-Город)
и в Санкт-Петербурге в Арт-центре «Пушкинская-10»  (вход с Лиговского пр., 53),
а также онлайн.

Посещение мероприятия офлайн в галерее ГРАУНД Солянка — по входному билету в галерею. Купить "билет на все выставки" можно здесь.

Посещение мероприятия офлайн в Арт-центре "Пушкинская 10" бесплатно по регистрации.

Для участниц и участников конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" вход бесплатный.

 

Данные для подключения к вебинару будут отправлены за час до начала мероприятия на адрес почты, указанный при регисртрации.

 

Информация о конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт": http://zzvuk.org

Полная программа конференции: http://zzvuk.org/?page_id=611

 

До скорой встречи!

Поделиться:

942 дня назад
14 октября 2021 19:00–21:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов