12:00-16:00 + 17:00-18:15
HYPER-RAINFOREST
Francisco Lopez (The Hague, Netherlands)
Джунгли это естественная акустическая среда: обычно они демонстрируют удивительное звуковое разнообразие и сложность, однако источники всех этих звуков в подавляющем большинстве случаев невидимы.
"Гипер-джунгли"(‘Hyper-Rainforest’) это иммерсивная звуковая композиция, представленная в форме инсталляции, которая была создана на основе оригинальных записей окружающей среды, сделанных художником, наряду с обширным и интенсивным опытом глубинного полевого прослушивания, в течение двадцати лет в тропических лесах по всему миру.
Звуки, которые можно услышать в этой работе даже самые удивительные и необычные не были обработаны или преобразованы. Однако, в отличие от традиционных подходов к так называемым полевым записям, эта работа не ставит своей целью воспроизвести или имитировать какую-либо естественную "реальность" тех мест. Вместо этого, обладая сильным композиционным характером, эта работа развивает разработанную и тонкую форму гиперреальности, которая стремится создать самодостаточный звуковой виртуальный мир, созданный исключительно из этих оригинальных записей, без каких-либо преобразований и добавленных звуков, инструментальных или иных.
“Гипер-джунгли” (‘Hyper-Rainforest) это перцептивная и экзистенциальная кроличья нора, которая работает не через сами записи в обычном репрезентативном смысле, а скорее через феноменологические характеристики этой звуковой субстанции как звука-в-себе с тем же онтологическим статусом, что и любые источники звука, а также через ее пространственно-временную организацию и многочисленные формы ее воплощения. Со всеми его естественными предкомпозиционными особенностями в многослойной тембральной сложности, спектральном содержании, виртуальном внутреннем пространстве и временной эволюции переходов окружающей среды.
Таким образом, эта композиция представлена как нерепрезентативный иммерсивный опыт, где традиционные инструменты иллюзии (микрофоны, динамики), обычно используемые для мимезиса или симуляции, превращаются в онтологические зонды, генерирующие гиперреальность.
Записи, из которых создана работа, были сделаны в промежутке между 1990 и 2010 гг. в тропических, субтропических и других лесах Аргентины, Австралии, Бразилии, Китая, Коста-Рики, Кубы, Гамбии, Мексики, Мьянмы (Бирмы), Новой Зеландии, Парагвая, Перу, Японии, Сенегала, Южной Африки, США и Венесуэлы.
16:00-17:00 ДИСКУССИЯ О ЗВУКЕ И ТЕКСТЕ (он/офлайн)
В фокусе внимания саунд-инсталляция “Hyper-Rainforest” и эссе “Sonic creatures” Франциско Лопеса
Дискуссию проведут: Юлия Глухова, Лилия Акивенсон, Василиса Филатова
Мы предлагаем вам прочитать эссе Франциско Лопеса «Звуковые существа» (Sonic Creatures), послушать инсталляцию «Гипер-джунгли» (Hyper-Rainforest) и затем поговорить об отношениях между звуком и текстом, опираясь на эти два опыта чтения и слушания.
Текстовые комментарии к аудиозаписям кажутся необходимыми и неизбежными, тем более, что цифровая запись – это уже, собственно, текст, а у каждого аудиофайла есть какое-то название или, как минимум, формат. Тем не менее, говорить и писать о звуке сложно, а ещё сложнее описывать опыт взаимодействия со звучанием.
Кажется, что, как минимум в европейских языках, слов для описания пространства гораздо больше, чем для описания времени. Мы часто прибегаем к описанию визуальных, тактильных, проксемических и других пространственных характеристик звука или предпочитаем назвать источник звука, вместо того, чтобы говорить, собственно, о самом звучании.
Эссе «Звуковые сущности» (или существа) посвящено переосмыслению опыта сосуществования со звуком через сомнение в необходимости определять/мыслить звук через его [предполагаемый] источник и через размышления о «звуке как таковом», «звуке как он есть» и «звуке как вещи».
Мы приглашаем всех желающих продолжить эти размышления и озвучить их в ходе пред-финальной дискуссии на конференции «Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт».
Выставка инсталляции и дискуссия пройдёт в Москве в галерее ГРАУНД Солянка (ул. Солянка д. ½, стр. 2. м. Китай-Город)
и в Санкт-Петербурге в Арт-центре «Пушкинская-10» (вход с Лиговского пр., 53).
Формат проведения дискуссии офлайн (в галереях) + онлайн (в Zoom).
Посещение мероприятия офлайн в галерее ГРАУНД Солянка по входному билету в галерею. Купить "билет на все выставки" можно здесь.
Посещение мероприятия офлайн в Арт-центре "Пушкинская 10" бесплатно по регистрации.
Для участниц и участников конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" вход бесплатный.
Данные для подключения к вебинару будут отправлены за час до начала мероприятия на адрес почты, указанный при регисртрации.
Информация о конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт": http://zzvuk.org
Полная программа конференции: http://zzvuk.org/?page_id=611
До скорой встречи!
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.