ФРАНЦИСКО ЛОПЕЗ // ГИПЕР-ДЖУНГЛИ и ЗВУЧАЩИЕ СУЩЕСТВА

В рамках конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" состоятся однодневная выставка саунд-инсталляции Франциско Лопеза "Гипер-джунгли" (Hyper-Rainforest) и дискуссия о звуке и тексте: обсуждение инсталляции в связи с эссе Франциско Лопеза "Звучащие существа" (Sonic Creatures)

Наука 16+

12:00-16:00 + 17:00-18:15 

HYPER-RAINFOREST
Francisco Lopez (The Hague, Netherlands)

Джунгли — это естественная акустическая среда: обычно они демонстрируют удивительное звуковое разнообразие и сложность, однако источники всех этих звуков в подавляющем большинстве случаев невидимы.

"Гипер-джунгли"(‘Hyper-Rainforest’) — это иммерсивная звуковая композиция, представленная в форме инсталляции, которая была создана на основе оригинальных записей окружающей среды, сделанных художником, наряду с обширным и интенсивным опытом глубинного полевого прослушивания, в течение двадцати лет в тропических лесах по всему миру.

Звуки, которые можно услышать в этой работе — даже самые удивительные и необычные — не были обработаны или преобразованы. Однако, в отличие от традиционных подходов к так называемым полевым записям, эта работа не ставит своей целью воспроизвести или имитировать какую-либо естественную "реальность" тех мест. Вместо этого, обладая сильным композиционным характером, эта работа развивает разработанную и тонкую форму гиперреальности, которая стремится создать самодостаточный звуковой виртуальный мир, созданный исключительно из этих оригинальных записей, без каких-либо преобразований и добавленных звуков, инструментальных или иных.

“Гипер-джунгли” (‘Hyper-Rainforest’) — это перцептивная и экзистенциальная кроличья нора, которая работает не через сами записи в обычном репрезентативном смысле, а скорее через феноменологические характеристики этой звуковой субстанции как звука-в-себе — с тем же онтологическим статусом, что и любые источники звука, — а также через ее пространственно-временную организацию и многочисленные формы ее воплощения. Со всеми его естественными предкомпозиционными особенностями в многослойной тембральной сложности, спектральном содержании, виртуальном внутреннем пространстве и временной эволюции переходов окружающей среды.

Таким образом, эта композиция представлена как нерепрезентативный иммерсивный опыт, где традиционные инструменты иллюзии (микрофоны, динамики), обычно используемые для мимезиса или симуляции, превращаются в онтологические зонды, генерирующие гиперреальность.

Записи, из которых создана работа, были сделаны в промежутке между 1990 и 2010 гг. в тропических, субтропических и других лесах Аргентины, Австралии, Бразилии, Китая, Коста-Рики, Кубы, Гамбии, Мексики, Мьянмы (Бирмы), Новой Зеландии, Парагвая, Перу, Японии, Сенегала, Южной Африки, США и Венесуэлы.

 

16:00-17:00 ДИСКУССИЯ О ЗВУКЕ И ТЕКСТЕ (он/офлайн)

В фокусе внимания саунд-инсталляция “Hyper-Rainforest” и эссе “Sonic creatures” Франциско Лопеса

Дискуссию проведут: Юлия Глухова, Лилия Акивенсон, Василиса Филатова

Мы предлагаем вам прочитать эссе Франциско Лопеса «Звуковые существа» (Sonic Creatures), послушать инсталляцию «Гипер-джунгли» (Hyper-Rainforest) и затем поговорить об отношениях между звуком и текстом, опираясь на эти два опыта чтения и слушания.

Текстовые комментарии к аудиозаписям кажутся необходимыми и неизбежными, тем более, что цифровая запись – это уже, собственно, текст, а у каждого аудиофайла есть какое-то название или, как минимум, формат. Тем не менее, говорить и писать о звуке сложно, а ещё сложнее описывать опыт взаимодействия со звучанием.

Кажется, что, как минимум в европейских языках, слов для описания пространства гораздо больше, чем для описания времени. Мы часто прибегаем к описанию визуальных, тактильных, проксемических и других пространственных характеристик звука или предпочитаем назвать источник звука, вместо того, чтобы говорить, собственно, о самом звучании. 

Эссе «Звуковые сущности» (или существа) посвящено переосмыслению опыта сосуществования со звуком через сомнение в необходимости определять/мыслить звук через его [предполагаемый] источник и через размышления о «звуке как таковом», «звуке как он есть» и «звуке как вещи». 

Мы приглашаем всех желающих продолжить эти размышления и озвучить их в ходе пред-финальной дискуссии на конференции «Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт».

Выставка инсталляции и дискуссия пройдёт в Москве в галерее ГРАУНД Солянка (ул. Солянка д. ½, стр. 2. м. Китай-Город)
и в Санкт-Петербурге в Арт-центре «Пушкинская-10»  (вход с Лиговского пр., 53). 

Формат проведения дискуссии — офлайн (в галереях) + онлайн (в Zoom).

 

Посещение мероприятия офлайн в галерее ГРАУНД Солянка — по входному билету в галерею. Купить "билет на все выставки" можно здесь.

Посещение мероприятия офлайн в Арт-центре "Пушкинская 10" бесплатно по регистрации.

Для участниц и участников конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт" вход бесплатный.

 

Данные для подключения к вебинару будут отправлены за час до начала мероприятия на адрес почты, указанный при регисртрации.

 

Информация о конференции "Полевые записи звука: музыка, речь, ландшафт": http://zzvuk.org

Полная программа конференции: http://zzvuk.org/?page_id=611

 

До скорой встречи!

Поделиться:

941 день назад
15 октября 2021 16:00–17:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов